Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 18.11.08 22:16. Заголовок: Векторная графика (урок)
Я знаю, что должна поделиться с вами этими данными… …После того, как три злобные ведьмы разрушили Домино, они понеслись по всем мирам волшебной вселенной, уничтожая все светлое, доброе и красивое. Хорошо, что они были настоящими ламерами и не оценили красоту технологий и свет учений Зенита. Зато они напали на спутник планеты Зенит іMagiо – Луну Компьютерной Графики. Зенитяне храбро сражались за красивейшую из лун, и многое удалось спасти. Однако, технология сплайнов была похищена и спрятана в темных мирах Забвения. Вернуть ее можно только лишь познав векторную техно-магию и разгадав все загадки потерянных фрагментов файлов… Кто из вас согласен отправиться в это непростое путешествие?
|
|
|
Ответов - 156
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 18.11.08 22:18. Заголовок: Для начала – немного..
Для начала – немного теории. Существует два мира компьютерной графики: растровый и векторный. Растровые изображения знакомы многим – это прямоугольные площадки, заполненные разноцветными квадратиками-пикселями. Если в Фотошопе поставить максимальный зум – то их можно увидеть. А вот векторный мир – совсем другой. В нем нет пикселей. Векторные картинки состоят из контуров, которые заливаются цветом. Векторные контуры – штука интересная. Тот, кто рисует ставит только особые точки, которые управляют контуром, задают его направление, а саму линию - рассчитывает компьютер. Векторные контуры называют еще сплайнами – они очень гладкие и ровные (если их правильно нарисовать). Правда, в векторной графике практически невозможно достичь фотореалистичного изображения и нельзя обрабатывать фото. Зато для рисунков в мультяшном стиле сплайны подходят идеально! Для работы с векторной графикой служат программы: Adobe Illustrator, Corel Draw, Inkscape и другие. Небольшой модуль для работы с векторами есть и в фотошопе, но фотошоп – это все-таки растровый редактор, поэтому векторный модуль там довольно бедный на возможности и играет вспомогательную роль. Принцип работы со сплайнами – одинаков во всех программах. Просто у каждой программы есть свои плюсы и минусы: В Иллюстраторе очень удобно рисовать «с нуля» (легко переключать нужные инструменты клавиатурой, все кнопки «под рукой»), в Кореле – больше возможностей и настроек, а Инкскейп – хоть и намного скромнее и менее удобный, зато совершенно бесплатный.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 18.11.08 22:19. Заголовок: Итак, первое заклина..
Итак, первое заклинание, которое нужно написать здесь тем, кто хочет присоединиться - название программы, которой он будет колдовать :)
|
|
|
|
| фея снов
|
Зарегистрирован: 09.08.08
|
|
Отправлено: 18.11.08 23:45. Заголовок: "Ахалай махала..
"Ахалай махалай" - произнесла Виолетта и у неё нашёлся Corel Draw Только бы установить его пошла шаманить
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 30.10.08
|
|
Отправлено: 19.11.08 14:41. Заголовок: "Adobe Illustrat..
"Adobe Illustrator" — нараспев проговорила Айрини, сделав несколько пасссов руками.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Домино
|
|
Отправлено: 22.11.08 11:25. Заголовок: "Хашакхым портис..
"Хашакхым портис букхым" про кхыкала Ким, как вдруг перед ней появился Photoshop и Paint.net вздохнув она пнула их и побрела дальше...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 22.11.08 19:59. Заголовок: "Зеленая ветвь п..
"Зеленая ветвь позволит пройти дальше" "в магии сплайнов есть кое-что и оно имеет особые названия" - полушепотом произнесла Электра, открывая старинную книгу в кожаном переплете. Правда, когда она ее открыла, все увидели, что это на самом деле ноутбук, но на его экране было вот что: все векторные изображения состоят из контуров. Если контур замкнутый - то он может быть закрашен. На линиях контуров есть точки, их называют узлами. У узлов есть шейпера - такие управляющие усики - рычажки. Если за них двигать - кривизна линии будет меняться. Когда рычажок длинный - линия будет изгибаться сильнее, короткий - линия выпрямляется. Если у узла нет шейперов, тогда это не узел, а угол, т.е. просто излом. Ну а участок между узлами называтся сегментом. Для построения векторного контура нужно освоить один простой принцип: "придави и потяни".
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 22.11.08 20:16. Заголовок: Итак, для Корел Дроу..
Итак, для Корел Дроу: необходимо выбрать инструмент Bezier Tool теперь делаем, как на рисунке: зажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее, тянем мышку вправо. По щелчку появится точка, от протяжки - вылезет шейпер! когда шейпер будет достаточной длины (хорошо виден и не уехал за пределы экрана :)), левую кнопку можно отпустить и построить следующую точку: когда вновь отпустим левую кнопку, подведем курсор к первой точке. Курсор слегка изменится, предлагая нам замкнуть контур. Щелкаем мышкой в знак согласия.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 22.11.08 20:22. Заголовок: теперь нам нужно взя..
теперь нам нужно взять инструмент "Shape Tool" это заклинание позволяет выделять узлы и работать с шейперами. выделим все узлы нашей фигуры, протащив рамку выделения (1) и преобразуем их в заостренные (2) теперь тем же инструментом перемещаем шейпера, придавая фигуре форму Цвет заливки выбирается на шкале справа (левой кнопкой - внутри, правой - контур)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 22.11.08 20:28. Заголовок: Для Иллюстратора нео..
Для Иллюстратора необходимо выбрать инструмент "Pen Tool" также, как и для Корела, жмем и тащим мышку, получая первую точку, превый узел. Второй узел строим как и в Корелле. А теперь, при активном инструменте "Pen Tool", зажимаем клавишу ALt, при этом курсор станет в виде примитивной стрелочки из двух палочек. Эта стрелочка может превращать гладкие углы в заостренные, узлы в углы и обратно. вот так и тащим шейперок, изменяя форму.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 22.11.08 20:32. Заголовок: смотрите! Здесь надп..
смотрите! Здесь надпись: "Зеленая ветвь позволит пройти дальше" значит, чтобы пройти, нужно создать вот такую веточку можно не обязательно супер-симметричную, главное, что каждый ее листок должен быть нарисован только двумя точками! Вот такая загадка
|
|
|
|
| фея снов
|
Зарегистрирован: 09.08.08
|
|
Отправлено: 23.11.08 17:56. Заголовок: Электра, не могу сде..
Электра, не могу сделать заклинание "Сохранение", как сохранять в кореле Дроу? *пробурчала Виолетта смахивая пот со лба*
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 23.11.08 20:44. Заголовок: Если в его родном фо..
Если в его родном формате cdr или cdx(это сжатый формат) - то обычно, "ctrl S", а если надо в жипег или др. растровый формат - то "file-- export"
|
|
|
|
| фея снов
|
Зарегистрирован: 09.08.08
|
|
Отправлено: 23.11.08 21:35. Заголовок: Электра, ты настояща..
Электра, ты настоящая волшебница, теперь я знаю как сохранять))) Вот что получилось после моих заклинаний (монстро-растение, которым можно убить ): Трудное это дело - корел дроу.....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 23.11.08 22:10. Заголовок: Виолетта пишет: Тру..
Виолетта пишет: цитата: | Трудное это дело - корел дроу..... |
| Да, дроу - они все такие... главное, ощутить, как меняется форма вслед за шейперами и узлами.
|
|
|
|
| ~поющая в сумерках~
|
Зарегистрирован: 16.08.08
|
|
Отправлено: 24.11.08 14:16. Заголовок: Эсми в ее отвлеченны..
Эсми в ее отвлеченным понятием о времени слегка припоздала к началу мистического действу, пробулькала нечто крайне неразборчивое, полюбовалась на получившийся Корел, а затем начала делать активные пассы руками. Результатом этих пассов стала весенняя травинка, один из символов магии жизни. Конечно, не обошлось без побочных эффектов - никса по привычке накреативила небольшой фонтанчик... *ну что поделаешь, привычка...*
|
|
|
|
| фея снов
|
Зарегистрирован: 09.08.08
|
|
Отправлено: 24.11.08 16:32. Заголовок: Эсмеральда, здорово)..
Эсмеральда, здорово))) и как у вас получаеться всё так симметрично?
|
|
|
|
| ~поющая в сумерках~
|
Зарегистрирован: 16.08.08
|
|
Отправлено: 24.11.08 17:21. Заголовок: Виолетта пишет: так..
Виолетта пишет: О, это целая цепочка заклинаний... Выедляем деталь, потом копируем, потом вставляем... Потом призжимаем Ctrl и разворачиваем относительно оси симметрии... Лично я делаю именно так... PS для справок: для копирования придется как минимум жать Ctrl+C, Ctrl+V, потому что перетаскивание с прижатым Ctrl в Кореле не работает. *я это все потом подгоняю с помощью стрелочек на клавиатуре, предварительно установив сдвиг на 1 мм, чтоб расположить детали как мне надо*
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 30.10.08
|
|
Отправлено: 24.11.08 21:35. Заголовок: Хпмф.. Веточка у мен..
Хпмф.. Веточка у меня пока не получается.. Но я стараюсь! Ибо прогресс все-таки хоть какой-то есть..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 26.11.08 23:09. Заголовок: Виолетта пишет: и к..
Виолетта пишет: цитата: | и как у вас получаеться всё так симметрично? |
| вот эта кнопочка делает симметричное отражение выделенного изображения(оно должно быть выделено стрелкой для выделения объектов - самая первая в тулбаре. Да на рисунке, в общем-то видно, что она как раз нажата) Верхняя половина кнопочки отражает слева направо, нижняя - сверху вниз.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Zениt
|
|
Отправлено: 26.11.08 23:19. Заголовок: и еще векторные зага..
|
|
|
Ответов - 156
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|